Собрания депутатов МР "Левашинский район"3 марта 2016 г. в зале заседаний Администрации Левашинского района прошла одна из важнейших сессий Собрания депутатов МР, на котором были заслушан Отчет главы Администрации МР «Левашинский район» за 2015 год.

В прошедшей сессии приняли участие: заместители главы Администрации МР, прокурор Левашинского района Омар Абдулкадыров, начальник ОМВД по Левашинскогому району Абдула Магомедов, ,председатель Общественного Совета района Кадимагомед Ахмедов, главы сельских поселений, руководители учреждений и организаций.

Из числа приглашенных были председатель Комитета по аграрной политике, депутат Народного Собрания РД от партии "Единая Россия" Шамхалов Джапарбег Чупалаевич, председатель Комитета по государственным закупкам РД Мурад Далгатов.

Отчет главы Администрации МР "Левашинский район"Открыл и вел сессию Председателя Собрания депутатов муниципального района Юсуп Алибеков. Он поприветствовал гостей и представил слово для доклада главе муниципального района Магомедгаджи Магомедову.

Более часа Глава района зачитывал информацию о проделанной работе за прошедший год Администрацией МР. Приоритетные проекты развития Республики Дагестан, система здравоохранения, образование, сельское хозяйство, спорт, культура, социальный блок, санитарное состояние населенных пунктов, газификация, деятельность СМИ, молодежная политика, противодействие экстремизму, терроризму, наркомании все это и многое другое было подробно отражено в докладе.

Считая неуместным вырезать какие либо фрагменты из доклада представляем его вашему вниманию всецело.  (Скачать Доклад)

 

В соответствии с частью 5.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю на Ваше рассмотрение отчет о работе Администрации муниципального района «Левашинский район» за 2015 год.

Подводя итоги социально-экономического развития за 2015 год, можно с уверенностью сказать, что в прошедшем году мы закрепили достижения прошлых лет, в целом год был нелегким, но успешным.

Успешным он был в социально-экономическом развитии, сложным и насыщенным политическими событиями - это проведение выборов глав в 14 МО и депутатов 21 муниципальном образовании.

Администрация муниципального района осуществляла свою деятельность по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования и отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, планомерно руководила социально-экономическим развитием района, управляла муниципальной собственностью, осуществляла мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты, реализовывала на территории района мероприятия приоритетных проектов развития Республики Дагестан, участвовала в выполнении целевых программ, контролировала исполнительскую дисциплину.

В течение 2015 года принято 608 муниципальных правовых актов, в том числе: 193 постановления главы Администрации муниципального района, из которых более 15 процентов принято с проведением всестороннего обсуждения на расширенных заседаниях Администрации района, а также издано 415 распоряжений главы Администрации района. Изданных в течении 2015 года распоряжений главы Администрации района 2 распоряжения были отменены по протесту прокурора.

Задействована   и функционирует автоматизированная программа «АРМ Муниципал» по представлению в Министерство юстиции в автоматизированном режиме нормативных правовых актов муниципального района и сельских поселений для включения Регистр муниципальных правовых актов Республики Дагестан.

В течение всего 2015 года активно велась работа по обеспечению контроля за реализацией на территории муниципального района мероприятий приоритетных проектов развития Республики Дагестан. Также, под контролем Администрации реализовывались 13 муниципальных долгосрочных   целевых программ. Предметом широкого обсуждения на заседаниях Администрации стали вопросы, касающиеся:

  • реализации на территории муниципального района Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
  • реализации мероприятий приоритетных проектов развития Республики Дагестан на территории Левашинского района;
  • осуществления муниципального земельного контроля;
  • подготовки учреждений образования к новому учебному году;
  • повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований;
  • обеспечения контроля за ходом реализации муниципальных долгосрочных программ.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными Административными регламентами предоставляет услуги, обеспечен доступ населения к этой информации.

Поддерживается участие граждан и общественных организаций в местном самоуправлении. Практически на всех заседаниях Администрации муниципального района участвуют представители профсоюзов, Общественного совета, Совета молодежи при главе Администрации, Женского совета.

Администрация района осуществляла единую информационную политику на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009г. №8, всеми доступными формами обеспечивая доступ граждан к информации о деятельности Администрации муниципального района, размещая материалы в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети Интернет, а также через местное телевидение.

В целях повышения эффективности и результативности работы муниципальных служащих Администрацией района успешно осуществляется целевая программа по развитию муниципальной службы на 2014-2016 годы.   В 2015 году повысили свою квалификацию 15 муниципальных служащих, профессиональную переподготовку прошли 3 работника.

Должное внимание уделяется качественному выполнению переданных муниципальному району государственных полномочий.

За 2015 год установлена опека в отношении 32 несовершеннолетних детей, которые по тем или иным причинам остались без попечения родителей, из них 28 детей - с назначением   ежемесячных денежных выплат на их содержание, на 4 детей – на безвозмездной основе. На сегодня под опекой и в приемных семьях всего 213 детей. Все выплаты произведены своевременно, без задолженностей. Кроме того, установлена опека в отношении 6 совершеннолетних граждан, которые решением суда признаны недееспособными.

В 2015 году из средств республиканского бюджета были выделены средства на приобретение жилья только на троих детей-сирот. Средства освоены, жилье приобретено и предоставлено по договору специализированного найма.

Вместе с тем, в вопросе обеспечения жильем детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа имеются определенные проблемы. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996г. №159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ, то есть - Республики Дагестан. Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2008г. №57 наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.          Однако, ни один год не представлялись муниципалитету субвенции из республиканского бюджета в достаточном объеме для приобретения жилья лицам данной категории, у которых уже возникло право на получение жилья.

На сегодня на учете в Администрации района для обеспечения жильем лиц данной категории состоит 31 человек. В 2016 году муниципальному бюджету на выполнение данных полномочий предусмотрены субвенции также на 3-х человек.

В части исполнения государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния: в целом за 2015 год зарегистрировано 2606 актов гражданского состояния, в том числе: актов о рождении зарегистрировано 1459, о смерти – 398, зарегистрировано 468 браков и 54 расторжения. Здесь наблюдается положительная динамика, по сравнению с 2014 годом увеличилась рождаемость и уменьшилась смертность. Собрана государственная пошлина в сумме 675 тысяч рублей, что на 242 тыс. руб. больше чем в 2014 году. Проводится постоянная работа по автоматизации базы архивных данных ЗАГСа. Успешно функционирует автоматизированная система «МАИС ЗАГС» в отделе ЗАГС Администрации и в 25 сельских администрациях. В 2015 году на обслуживание данной программы еще одному сельскому поселению (Уллуая) приобретены компьютер и струйный принтер за счет целевых средств на выполнение госполномочий по ЗАГСу. Кроме МО «сельсовет «Мусультемахинский», всем сельским поселениям мы по одному разу приобрели компьютеры и струйные принтеры на МАИС ЗАГС. В текущем году приобретем и для Мусульте.

Еще на 537 единиц дел пополнились фонды муниципального архива за 2015 год, и на сегодня в муниципальном архиве хранится 12843 дела, которые охватывают нашу историю с 1921 года по 2012 год. Благодаря возведенной пристройке к зданию, площадь архивохранилища увеличилась на 30 кв. метров, условия хранения документов на сегодня соответствуют установленным требованиям. В ушедшем году еще более улучшены условия, в помещениях архива произведен текущий ремонт, архив оборудован кондиционером. Проведены реставрационные работы по документам в количестве 600 единиц хранения. В программу автоматизированного учета документов «Архивный   фонд-4» введено 5307 единиц хранения. На сайте Администрации функционирует информационное представительство архивного отдела. В 2015 году проведена очередная паспортизация документов в 49 организациях и учреждениях, которые являются источниками комплектования архива по итогам паспортизации начальнику архивного отдела Хариевой Ф.И. объявлена благодарность на заседании Администрации района.

Архивным отделом накоплен и регулярно используется богатый материал по краеведению, по патриотическому воспитанию населения. Ежегодно на коллегиях архивного управления при Минюсте РД отмечается хорошая работа Левашинского муниципального архива.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за 2015 год Администрацией района рассмотрено 126 письменных обращений граждан, что на 203 обращения меньше чем в 2014 году, или уменьшилось на 39%. Уменьшилось в 2015 году и количество коллективных и повторных обращений, соответственно, 11 и 2 в 2015 году против 20 и 10 в 2014 году. Из общего количества заявлений и жалоб граждан 53 обращения поступили через Администрацию главы и Правительства Республики Дагестан.

Все поступившие в Администрацию обращения граждан рассмотрены главой Администрации, а в его отсутствие – исполняющим обязанности заместителем главы. Из 126 обращений: 25 удовлетворены, по 99 даны разъяснения, отказано по 2 заявлениям.

В порядке устного приема непосредственно главой Администрации района в течение 2015 года принято 822 человека, заместителями главы Администрации – 1563 человека.

В 2015 году на официальный сайт Администрации поступило 33 письменных обращения против 77 обращений в 2014 году, т.е. уменьшилось на 43 процента. Ни одно из обращений на сайт, в том числе анонимное, не оставлено без ответа. Данная форма работы оправдывает себя, так как обеспечивает доступ к информации о работе органов местного самоуправления не только одного заявителя, но и большого числа лиц.

На сегодня нормально функционируют официальные сайты сельских поселений «село Леваши», «сельсовет «Верхне-Лабкомахинский», «сельсовет «Цудахарский», «село Кутиша», открыты новые сайты в МО: «село Урма», «село Цухта», «село Чуни», «сельсовет «Верхне-Убкимахинский», «сельсовет «Мекегинский». Остальным главам настоятельно рекомендую в ближайшее время создать (обновить) сайты и обеспечить их активное функционирование.

За 2015 год через МФЦ оказано около 9400 услуг.

Сельское хозяйство – это главная отрасль района, где занято большинство трудоспособного населения района.

Надо отметить, что 2015 год был насыщен осадками и солнечными днями по сравнению с прошлыми годами. Сельские товаропроизводители в 2015 году собрали 280 тыс. тон овоще продуктов. Рисоводы района также добились хороших показателей, так СПК им. Чапаева с 93 Га получили 38 центнеров, валовый сбор составил 350 тонн.

На 1 января 2015 года в районе имеется 23699 голов КРС, в том числе коров 15642, а также 352000 МРС, в том числе 312000 овцематок.

Залогом успешного развития животноводства является кормовая база. За отчетный год в районе заготовлено 30640 тонн грубых кормов. Особо можно отметить по заготовке кормов такие хозяйства как СПК «Чапаева», СПК «Дзержинского», ГУП «Г.Гамидова», СПК «Р.Нурова», а такие хозяйства как СПК «К.Караева», СПК «Россия» не в полном объеме используют свои возможности по заготовке кормов.

В МР «Левашинский район» имеется 330 единиц тракторов и сельхоз агрегатов к ним, это достаточно для обработки почвы и выполнения сезонных работ в срок без потерь. Каждый год оформляются новые заявки на приобретение сельхоз техники по лизингу. Произведено продукции животноводства:

  • Мясо (говядина) – 1 740 т.
  • Мясо (баранина) - 2 668 т
  • Молоко – 28 155 т.
  • Шерсть – 941 т.
  • Яйцо – 4095 тыс. шт.
  • Мясо птицы – 63 т.

Здесь необходимо отметить, что в районе получила развитие новая форма животноводства – минифермы и успешно развивается уже не первый год, в которых содержат скот на откорме и эта форма хозяйствования в районе постепенно набирает свои темпы, что конечно будет сказываться положительно на благосостоянии людей.

Так же развитие в районе получили минитеплицы для возделывания овощей под закрытым грунтом в районе насчитывается 7 тепличных хозяйств на 60 сотках. Месячный сбор со всех теплиц 15,5 тонн овощей, реализуемые на рынках нашего района.

Кроме всего, хозяйства района реализуют мясо ниже рыночных, благодаря чему относительно других районов и городов удается стабильно держать цены на мясо, что непременно сказывается и на каждом жителе района. Поэтому и Администрация района и главы сельских поселений муниципальных образований должны всячески поддерживать их в своих начинаниях и помочь другим желающим для дальнейшего развития миниферм в районе.

2015 год был объявлен годом садоводства, при плане посадки многолетних насаждений 20 га сельхозтоваропроизводителями нашего района посажено 32,7 гектаров:

  1. СПК «Дзержинский» - 5 га в Бабаюртовской зоне;
  2. КФХ «Делишес» - 2 га в сел.Леваши;
  3. СПК «Барда» - 11 га в с.Куппа;
  4. СПК «Якуб» - 5 га в с.Хаджалмахи;
  5. Утуев Магомед – 2 га в с.Кулецма.

Остальные 5,7 га посажены в селении Хаджалмахи, селении Н-Чугли, селении Хахита. Некоторые из перечисленных производителей получили государственную поддержку из федерального бюджета в частности СПК «Барда» - 800 тысяч рублей и СПК «Якуб» - 500 тысяч рублей.

Вместе с тем в районе развивается виноградарство так в ГУП им.Богатырёва поднят плантаж - 225 га и посажено.

В 2015 году в районе продолжилась реализация программы «Социальное развитие села» по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, по президентской программе «Социальное развитие села» в 2015 году получены средства для улучшения жилищных условий, субсидии получили 3 хозяйства, в том числе молодые специалисты на общую сумму 1 119 000рублей.

Для развития сельского хозяйства существенная помощь оказывается и со стороны государства.

  • По уходу за многолетними насаждениями – 705,96 тыс.руб.
  • Наращивание маточного поголовья овец – 23035,8 тыс.руб.
  • На поддержку племенного животноводства – 1760,1 тыс.руб.
  • На закладку многолетних насаждений – 1874,415 руб.
  • На закладку и уход за виноградниками – 570 тыс.руб.
  • На несвязаную поддержку растениеводства – 357, 750 рублей;
  • На возмещение % ставок – 136427 рублей;
  • Начинающим фермерам – 7476000 рублей;
  • Семейные фермеры – 5000000 рублей.

В конкурсе на получение гранта начинающих фермеров участвовали около 20 начинающих КФХ, из них 7 начинающих фермеров получили гранты на развитие КФХ и на улучшение бытовых условий по – 1 246 000 рублей.

По линии министерства промышленности получили гранты на поддержку 15 предпринимателей по 2050-300 тыс. рублей.

Желающим участвовать в конкурсной комиссии никому не было отказано. Задача получателей грантов, чтобы эти средства были рационально израсходованы и эффективно использованы, согласно составленных ими бизнес-планов. Вопрос рационального и законного использования этих грантов будет постоянно находиться под контролем Администрации района. Всего по линии минсельхоза РД на поддержку сельского хозяйства, сельхоз товаропроизводителям, молодым семьям было выделено 42 106 тыс. рублей.

Вместе с тем в развитии агропромышленного комплекса района имеется и существенные недостатки. Это относится в первую очередь к неэффективному использованию имеющихся сельскохозяйственных угодий, особенно пашни в общественных хозяйствах, отдавая за низкие цены в аренду, умудряются не собирать даже арендную плату.

Арендаторами СПК и ГУПов были внесены в кассу 10 980 тыс. руб. из подлежащих оплате, согласно заключенных договоров аренды, около 15 миллионов рублей, Такие хозяйств как СПК Дзержинского», СПК «Победа» и СПК «Ахкентский» активно помогают благоустройстве и в строительстве и также спонсировании социальных объектов.

Для примера- СПК «Ахкент» более 200 тыс. выделено для села; СПК «Дзержинского» внес 600 тыс. рублей для строительства мечети, дорог и др. так же постоянно оказывает материальную помощь для нужд села; СПК «Победа» выделила в 2014 году 2,5 миллиона рублей для мечети.

Такую материальную помощь необходимо оказать и другим хозяйствам для населенных пунктов, но есть арендаторы таких хозяйств как СПК   К. Караева, СПК «Россия», которые имеют задолженность и не платят арендную плату. Низкая требовательность руководителей хозяйств. Арендаторами не внесено в кассу никакой оплаты. Так дальше работать не возможно и необходимо руководителям этих хозяйств пересмотреть арендные договора в отношении злостных неплательщиков арендной платы или же самим уйти если они не в силах организовать и поставить эту работу.

Общественное поголовье должно приносить пользу, не только руководителям хозяйств, но и тому населению, джамиату которому подотчётно это хозяйство.

В настоящее время в нашем районе насчитывается ЛПХ – 28082, КФХ-78, СПК-20(общ.), СПК – 65 частных и ГУПа – 2. Занимаются производством и реализацией с/х продукцией и владеют 140038 (га) сельскохозяйственными угодьями:

Из них:

  • пашни – 14773 (га);
  • многолетние насаждения – 980 (га);
  • сенокос – 1963 (га);
  • пастбища – 122322 (га).

Все вышеуказанные земли используются всего на 90 %.

В районе немалое внимание уделяют и на развитие животноводства вместе с развитием растениеводства развивается и животноводство, за 2015 год, вводятся в эксплуатацию новые животноводческие помещения и комплексы, так в 2015 году завершено строительство животноводческого комплекса в Кочубеевской зоне с цехом переработки мяса и молока в КФХ «Победа» на 2000 голов с общей площадью 750 кв.м., КФХ «Сельхозник», ИП «Газиев Багавудин» - на 150 голов КРС, СПК «Хаббла» - на 200 голов, КФХ «Весна гор» на 100 голов завершён, в КФХ «Верхний Татир» завершено строительство животноводческого комплекса для МРС на 2000 голов площадью 750 кв.м.

В текущем году начал функционировать мини цех по сыроварению КФХ «Магомедов Биомин» в Бабаюртовской зоне, ИП «Газиев Багавудин» с.Хаджалмахи.

Изготовлением сушёной колбасы и мяса занимается КФХ «Гаджиев Гаджи» с.Кулецма и участвует в ярмарках Республиканского масштаба.

СПК «Гимхет» и КФХ «Сельхозник» реализуют свою продукцию внутри района детским садам и другим организациям.

Завершено строительство откормочного комплекса для МРС ИП « Амиргамзаев Ризван» на 1000 голов с.Ахкент общей площадью – 700 м2, завершено строительство второй откормочной КФХ «Делишес» на 1000 голов площадью 1050 м2 в Кочубеевской зоне.

В районе также начинает развиваться рыбное хозяйство: так в селении Чуни СПК «Катран» площадь водоёма для разведения рыбы 0,90 га и ИП «Рахманов» с.Кутиша – 0,30 га.

В текущем хозяйственном году объём произведённой продукции достиг – 13 300 381,8 тыс.руб.

  • из них продукция растениеводства – 10 399 394,0 тыс.руб;
  • продукция животноводства – 2 900 987,8 тыс.руб, таким образом увеличено производство на 28% против прошлого 2014 года.

За использование и реализацию муниципального имущества в бюджет поступило 1 150 000 руб.

Отделом земельных и имущественных отношений была проведена проверка по всем муниципальным поселением, соблюдения земельного законодательства, перевода категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов и другую категорию земель, оформление прав собственности на земельные участки предоставленные гражданам для индивидуального жилого строительства и ведения ЛПХ, переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность. Однако результатов проведенная работа не дала, надо отметить недостаточную работу отдела земельных и имущественных в этом и других направлениях.

Так же в целях исполнения приоритетного проекта Президента РД «Обеление экономики» Администрацией района совместно с главами МО сельских поселений была проведена огромная работа, Администрацией МР «Левашинский район»   почти в полном объеме решены задачи по инвентаризации объектов недвижимости и земельного фонда, уточнению количества объектов подлежащих налогообложению пополнению налоговой базы ФНС, устранив расхождения между фактическим количеством объектов, находящихся в базе данных налоговых органов. Для этого также проведена работа по приведению в соответствие паспортных и адресных данных налогоплательщиков в целях присвоения им ИНН.

По уточненным данным поселений на 01.01.2015г. в районе 13921 домостроений и более 31120 земельных участков.

Из 31120 земельных участков на учете в МРИ ФНС на 01.01.2015г. в базе «АС-Налог3» состояло 4141 участков, а на 01.01.2016 года уже 9240 участков. Около 5000 участков находятся в стадии перевода в «АС налог 3». С ноября месяца прошлого года работа по переводу файлов в базу «АС-Налог 3» налоговыми органами не ведется.

МР проводится также работа по сверке и приведению в соответствие с объективными данными, базы данных ФГБУ ЗКП «Росреестра». В связи с тем, что данные поселений по инвентаризации земель и данные ФГБУ ФКП «Росреестра» не сходятся, имеется разница в 4 тыс.участков, нами проведена повторная сверка и уточнение этих данных с выездом в каждое поселение работников отдела земельных и имущественных отношений, членов межведомственной комиссии и работников земельно-кадастровой палаты.

В результате чего на 01.01.2016г. из выгруженных ФГБУ ФКП 24 676 участков актуализировано 19126 участков 5550 участков направлены на исключение. Около 6235 тыс участков дополнительно направлено (выписки из ПУ МО сельских поселений) для постановки на кадастровый учет) из которых для 4180 участков уже присвоены кадастровые номера. Через МФЦ на присвоение сельскими поселениями направлено 1010, присвоено 541.

Многие главы не в полной мере осознают необходимость своевременного присвоения этих номеров- Уллуая, Урма, Чуни, В.Лабко, Куппа, Хахита.
Эта работа продолжается в усиленном режиме до полного завершения.

В районе проходила масштабно работа по снижению неформальной занятости из отпущенного нам плана на 2015 год 1647лиц удалось выполнить только 41% что составляет 672 выявленных, поставленных на учет, в 2016 году эта работа будет продолжена.

В 2015 году всеми сельскими поселениями проделана огромная работа по приведению адресного хозяйства в порядок. Присвоено 409 наименований улиц, занесено 12458 адресных объектов по всем сельским поселениям.

Строительный комплекс

В 2015 году вся работа строительного комплекса была направлена завершение начатых ранее объектов строительства, проведения плановых текущих ремонтов объектов образования, культуры, спорта.

За счёт районного бюджета в 2015 году строились и ремонтировались различные социальные объекты. В разрезе населённых пунктов следует упомянуть:

  • участковая больница на 30 коек в с. Карлабко - (МБ) завершена и запушена;
  • участковая больница на 20 коек в с. Мекеги. Готова, запушена.

Несмотря на такое обилие строительств в большинстве населенных пунктов района остро стоит проблема обеспечения населения не только поливной, но и питьевой водой. Именно для решения этой проблемы в 2015 продолжалась работа по бурению артезианских скважин. В рамках программы «Развитие села» с.Леваши в местности «Гъянг» пробурена скважина для обеспечения питьевой водой населения на глубину 180м. За счет самоорганизации населения проложены линии по подведению и отведению воды к хозяйствам этого микрорайона.

Пробурены 2 артезианские скважины в с. Мекеги.

Постоянно проводиться работа ремонту и строительству внутри сельских дорог.

Проведена работа по обустройству и подведению ЛЭП на полигон ТБО в местности «Карча».

Продолжается строительство пристройки к школе Цухта актового зала и борцовского зала, Строительство мини-футбольных полей в с.Хаджалмахи и Уллуая. Завершается реконструкция спортзала с.Уллуая.
Для подготовки учреждений образования к новому учебному году администрацией района выделено 997 000 руб.

Практически во всех школах были проведены текущие эстетические ремонты. Выполнены работы по установке и ремонту противопожарной сигнализации спортзале с.Цухта и школах Цухтамахинской СОШ, Наскентской СШО, Мекегинской СОШ, В-Лабкинский СОШ, в Уллуаинской СОШ проведена замена ручных оповешателей.

Несмотря на проделанную работу по противопожарным сигнализациям остаются работы по приобретению речевых оповещателей по всем школам и необходимы, провести ремонтные работы по пожарным сигнализациям таких школ, Какамахинская СОШ, Н-Чуглинская СОШ, Эбдалаинская СОШ и других школ. Полностью необходимо заменить сигнализацию Чунинской СОШ.

Во всех школах района произвели лабораторные испытания заземляющих устройств, замеры сопротивления изоляций кабелей, осветительной электрической проводки и петли «Фаза-О».

Произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных покрытий противопожарной смесью во всех школах и дошкольных учреждениях района- 2 236 тыс. руб.

Также во всех школах произведен монтаж и наладка «Тревожная кнопка» с выводом сигнала в РОВД – 49 объектах на сумму -735 000 рублей.

В 2015 году продолжалась работа по повышению энергетической эффективности. В результате чего была проведена реконструкция системы отопления в 2 образовательных учреждениях с заменой старых, не отвечающих современным требованиям котлов на новые энерго эффективные. Замены оконные конструкции на пластиковые, более энерго эффективные.

В целях поддержания и укрепления газового хозяйства в районе ЭГС Левашинского района проделала неплохую работу. Оперативное реагирование, исключение аварийных ситуаций, обеспечило бесперебойное и качественную подачу газа для населения и юридических лиц.

Однако остается ряд не решенных проблем в этом направлении, огромное количество газораспределительных сетей закопаны под землю, не сегодня то завтра это приведет к разрыву трубопровода, утечке газа и в итоге к подрыву обеспечения населения газом, во многих населенных пунктах такое же положение с подводящими газопроводами.

Левашинскими   райэлектросетями в течение 2015 г. выполнены капремонты хозяйственными способом в с. Леваши, Ташкапур, Цудахар, Урма, Хахита, Охли, Тилягу, Кулибухна. Подключено 4 и отремонтировано 11 трансформаторов.

В 2014-2015 годах сравнительно с прошлыми годами Левашинским Рэм была проведена хорошая работа, однако в этом направлении предстоит еще огромная работа. Обеспечение подачи качественной электроэнергии населению невозможно без отвечающих техническим требования и требованиям безопасности ЛЭП.

Проводится большая работа по благоустройству районного центра и сельских поселений.

Здесь хотелось бы особо отметить, что в 2015 году, как УС и ЖКХ, так и главами сельских поселений проведена плановая, достаточно объемная, работа по поддержанию санитарного состояния и очистке от мусора наших поселений.

За последние годы в районном центре и в населенных пунктах общая картина по санитарному состоянию улучшилось. Причиной этому является слаженная работа всех заинтересованных служб(администрации района и сельских поселений, роспотребнадзора, прокуратуры, ветеринарной службы). в с. Леваши регулярно собирает и вывозит ТБО населения на официальный полигон.

Не смотря на это, из-за отсутствия контроля за КРС, в районном центре и в других населенных пунктах, где приобретены мусорные контейнера, животными мусор разбрасывается по территории, что приводит загрязнению близлежащей территории. Не везде имеются огороженные площадки с твердым покрытием для размещения этих контейнеров. Правила содержания домашних животных принятые сельским собранием не применяются и не используются главами в своей работе.

По сравнению с 2014 годом в 2015 году существенно улучшилась работа по очистке территории сельских поселений в с. Хаджалмахи, Ахкент, Нижнее-Чугли, Карлабко, Эбдалая, Чуни, Какамахи, Мекеги, Аялакаб. В 2015 году налажена работа по вывозу ТБО на полигона, где регулярно принимаются отходы не только с районного центра, но и из других населенных пунктов.

Практику вывозить отходы хранить на неблагоустроенных и неогороженных свалках надо исключать, это приводит к загрязнению окружающей среды, свободный доступ к этим свалкам домашних животных приведет к санитарное эпидемиологической проблеме.

В завершающую стадию вошли работы по согласованию генеральных планов развития муниципальных образований. На сегодняшний день на согласование сданы 15 муниципальных образований, 8 из которых уже согласованы. Глава МО «село Кулецма» завершил процедуры по переводы земель в земли населённых пунктов. Тем муниципальным образованиям которые эту работу не завершили необходимо активизировать работу в этом направлении.

Социальная сфера

Одним из значимых направлений в деятельности Администрации района и его отделов является социальная сфера. За 2015 год в районе своевременно выплачивалась заработная плата и другие предусмотренные бюджетом выплаты.

В Управлении социальной защиты населения на 01.01.2016 года состоят на учете 15124 человек льготников, из них:

  • инвалиды ВОВ - 4 чел.;
  • труженики тыла –851 чел.;
  • ветераны труда –1884 чел.;
  • инвалиды всех категорий и групп –7296 чел.;
  • многодетные семьи –2913 чел.;
  • специалисты села –2385 чел.

За 2015 год назначено и выплачено ежемесячное пособие семьям, имеющим детей – 15100 детей на сумму 26 млн. рублей.

Назначено ежемесячное пособие по уходу за детьми 1664 получателям на сумму 105 млн. рублей.

Единовременное пособие по рождению ребенка неработающим родителям 1050 человек на сумму 17 млн. рублей.

Назначены и выплачены единовременные денежные выплаты труженикам тыла 851 человек на сумму 7,8 млн. рублей, ветеранам труда 1884 человек на сумму 11,2 млн. рублей.

Назначены и выплачены единовременные денежные выплаты по жилищно-коммунальным услугам инвалидам всех категорий и групп 4994 человек на сумму 40,2 млн. рублей, ветеранам труда –2768 человек на сумму 18,9 млн. рублей, многодетным семьям 3197 человек на сумму 20,5 млн. рублей.

На сегодня имеется задолженность в сумме 33 млн. рублей перед ветеранами труда и специалистами на селе. Эта задолженность образовалась из-за недофинансирования Министерством труда и социального развития РД этих выплат.

УСЗН укомплектованы и представлены в Министерство труда и социального развития РД документы на 46 человек, присвоено звание «Ветеран труда» 40 и они пользуются соответствующими льготами.

Следует отметить, что в 2015 году Администрацией района, Управлением социальной защиты населения и райсоветом ветеранов была продолжена работа по улучшению жилищных условий участников ВОВ и вдов погибших (умерших) участников ВОВ в результате в 2015году ещё 6 вдовы ветеранов ВОВ получили сертификаты на улучшение жилищных условий, эта работа ещё полностью не завершена, но мы работаем над этим.

На сегодняшний день на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 11 вдов.

Отдельно надо затронуть вопрос Афганцев, в Левашинском районе 89 участников Афганских событий и 3 вдовы афганцев. В 2013 году полностью укомплектованы и сданы в Минтруд 34 дела на улучшение жилищных условий. Около 60 участников обратилось в Суд, с требования о признании их права на улучшение жилищных условий, интересы которых представляют адвокаты. Суд первой инстанции признал право на получение жилищных сертификатов. Однако на сегодняшний день ни один из участников не получил сертификат на улучшение.

К выплатам социального характера относится и выплаты субсидий на оплату коммунальных услуг. Отделом субсидий за 2015 год назначено 23 823 тыс. руб., выплачено 14 868 тыс. рублей, количество семей обратившихся за субсидиями составляет около 1534 семей.

Задолженность по не выплаченным нами субсидиям составляет 36 500 тыс. руб.

Социальными вопросами в районе так же занимается и Центр социального обслуживания населения.

За 2015 год всего отделениями центра оказано около 150 тыс. услуг, в том числе:

  • отделением дневного пребывания - 2356;
  • разовых услуг – 5693;
  • социально-бытовых – 102 тыс.;
  • отделениями соц. обслуживания - 43 тыс.

С министерства труда на помощь малоимущим семьям выделена 667 тыс. рублей, а так же спонсорами оказана материальная помощь (средствами, продуктами питание одеждой) для 1456 семей.

За отчетный период специалистами центра во всех населенных пунктах оказывали практическую помощь ветеранам ВОВ, вдовам погибших (умерших) участников ВОВ и другим остронуждающимся пожилым семьям, изучали их материально бытовые условия, проверяют своевременность получения предусмотренных законодательством льгот и обеспечения лекарственными средствами.

Почти все проводимые мероприятия органами социального обслуживания населения остаются без освещения в СМИ как в районных так и республиканских, порой о существо этих организаций и не догадываются, необходимо освещать свою работу.

В 2015 году нам удалось обеспечить доведение средней заработной платы до установленной дорожной картой Правительства Республики Дагестан по отраслям.

  • педагогических работников общеобразовательных школ -21900 рублей;
  • педагогов дошкольных образовательных учреждений-16 700 рублей;
  • работников культуры 14 100 рублей;
  • работников дополнительного образования 16500 рублей.

В течении 2015 года в центр занятости Левашинского района в поисках работы обратились 1870 чел., из них трудоустроены 1209 чел. Зарегистрированы в качестве безработных 521 человек.

Число вновь созданных рабочих мест в 2015 году в районе составило 3886 ед. в том числе временные рабочие места- 2300 при уборке и посадке сельхоз культур, 1200 мест при строительстве частных домов (в 2014 году - 3248 единиц).

Здравоохранение

Важнейшим критерием оценки деятельности органов власти является состояние здравоохранения района и здоровье населения.

Для оказания Медицинских услуг населению на территории района функционируют 1 – ЦРБ, 8 (восемь) – участковых больниц, 3 (три) – врачебных амбулатории, 33 (тридцать три) – фельдшерско-акушерских пункта, где работают    - 119 врачей, средний медицинский персонал – 369 работников.

На 10 тысяч населения обеспеченность врачами в районе составляет - 18 врачей, а среднего медицинского персонала – 53,2 работников.

Продолжающийся за последние годы кризис в обществе, естественно отразился и на состоянии здравоохранения в условиях застоя экономики, ухудшения социальной ситуации, неудовлетворительные условия труда и быта, значительного роста социально значимых заболеваний (туберкулез, сердечно-сосудистые, онкологические и другие), роста преждевременной смертности и инвалидности. В этих условиях учреждения здравоохранения сосредоточили организационные мероприятия на сохранении положительного потенциала здравоохранения района, обеспечения его функционирования, недопущения разрушения базы лечебно-профилактических учреждений, спада их технического оснащения и продолжили работу по усовершенствованию в условиях бюджетно-страховой медицины.

Ежедневно вопросы здравоохранения находились под контролем, особенно такие вопросы, как обеспечение лекарствами и качественным питанием больных. Перевод в ведение Министерство здравоохранения РД учреждений здравоохранения, не ослабило нашего контроля в вопросах оказания медицинских услуг, и думаем ещё больше усилить контроль по этой сфере деятельности в районе.

Надо отметить что сельские врачи в прошлом году показали слабую работу нацеленную в основном на формальные показатели.

Образование

Как известно, благополучие общества, перспективы его развития во многом зависят от состояния образования, культуры, духовной и нравственной зрелости подрастающего поколения.

В МР «Левашинский район» функционирует 45 общеобразовательных учреждений, из них 30 средних школ, 9 основных, 7 начальных школ. Охват обучающихся составляет 9422 учеников. Количество класс- комплектов - 644.

Что касается дошкольного образования

В целях исполнения подпункта в пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и в соответствии с «Дорожной картой» « Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере образования Республики Дагестан» утвержденной Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 29 апреля 2013 года № 113-р, где говорится, что к 2016 году нужно обеспечить 100 процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в районе проделана определенная работа.

В районе за 2015 год за счет частично государственного партнерства введено дополнительно 6 ДОУ с. Джангамахи-60, Н.Чугли-40, В.Лабко-40, Карекадани-40, Урма филиал-120, Мекеги -120 итого на 420 детей. На сегодняшний день в районе функционирует 17 детских садов с охватом 1393детей. Охват детей от 1 до' 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях в 2014 году составлял 13,8 %, а в 2015 году уже 18%.

Во всех детских садах организовано трехразовое питание, внедрена система электронной очереди, это позволяет родителям следить за продвижением очереди своего ребенка.

Администрация муниципального района и впредь готова открыть подобные садики и в других населенных пунктах района, где это необходимо.

Принятые меры приведут к тому, что в 2016 году еще около 500 детей муниципального района получат возможность получать дошкольное образование в детских садах.

Педагогических работников в районе 1014. Выпускников 2014-2015 года 11-го класса-505 выпускников 9-го класса-842.

Прошлый год внес существенные корректировки в порядок сдачи ЕГЭ, была исключена возможность, выполнения задания вне класса.

В 2014-2015 учебном году в Левашинском районе насчитывалось 505 выпускников текущего года 11 класса. Из них 345 участников завершили среднее (общее образование), успешно справившись с ЕГЭ. Соответственно 160 участников не получили документ об образовании. В процентном соотношении: 69,32 % выпускников получили аттестат о среднем образовании, 31,68 % не смогли преодолеть минимальный порог и остались без документа об образовании, на что надо обратить особое внимание отделу образования.

Из 461 ученика преодолели минимальный барьер по русскому языку 318 - 69%, по математике 259- 58%. Считаю, мы вместе добились определенных результатов, этому предшествовала огромная работа, педагогов, директоров с детьми с родителями, еще предстоит огромная работа по увеличению вышеуказанного процента.

И не нужно забывать – экзамен проводится в рамках Закона. Наша задача состоит не только в его исполнении, но и в использовании его результатов в качестве повышения качества образования.

Школам необходимо усилить работу по подготовке выпускников к экзаменам. Для успешной сдачи ЕГЭ учащимися директорам рекомендовано выделить дополнительные часы из школьного компонента по обязательным предметам.

Только работа нацеленная на результат дает свои плоды.

Достижения и успехи в обучении и воспитании в школах района невозможны без соответствующей материально-технической базы. Администрация района ежегодно строит новые объекты образования, производит качественный капитальный и текущий ремонт.

Суммарное выражение средств выделенных в 2015 году для образовательных учреждений (строительство, капремонт, текущий ремонт, приобретение предметов длительного пользования, на оказание услуг и.т.д) из бюджета муниципального района составляет 21 200 тыс. рублей.

Говоря об образовании нельзя не затронуть вопрос обеспечения школ учебниками. На начало учебного года нами получены книги с Минобрнауки на сумму 2млн 170 тыс.руб. В текущем учебном году обеспеченность учебниками учеников 1-4-х классов района составляет 100%. Обеспеченность учебниками в остальных классах (кроме 1-4 классов) составляет 70 %, над проблемой обеспеченности учебниками работает весь учительский коллектив и родители, в этой части надо отметь что директорами по обеспечению учебниками учеников проведена хорошая работа.

Для обеспечения реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и в рамках реализации приоритетного проекта Президента Республики Дагестан «Школа Будущего» для 18 школ района получены средства обучения (доски, моно блоки, карты, электронные экраны и др.) на 1 750 тыс. рублей. Все это позволит увеличить долю учащихся, обучающихся в современных условиях.

Во всех ОУ района организовано питание детей. Хотя в некоторых школах отсутствуют пищеблоки, для детей организуются 20 минутные перемены для раздачи им готовой продукции (сок, хлебо-булочные изделия и т.д.) на предусмотренные 12 рублей 30 копеек.

Численность обучающихся, которые получают питание, составляет 4048 учеников из них горячее питание получает в 26 школах 2613 учащихся (66 процента).

В районе продолжается работа по проверке школ с целью выявления уровня и качества знаний учащихся, а также оказания методической и практической помощи. В 2015 году проверке подверглись большинство школ района. Ошибки в работе школ были обсуждены и проанализированы в кабинете главы Администрации, после чего школам была оказана существенная практическая помощь.

В текущем учебном году отделу образования необходимо продолжает проверки школ, а также оказывает необходимую методическую помощь учителям и руководству школы. Не стоит подходить к проверкам и методической помощи формально, проверка нацелена не наказать директора завучей, а помочь в решении учебных организационных вопросов, тем более в районе создано МКУ «Методический центр» с квалифицированными специалистами.

Культура

Огромная работа в районе проводится для поддержки и развития культуры. Сегодня мы можем констатировать, что Левашинский район один из лучших муниципальных образований в Республике по сохранению и популяризации традиционной народной культуры. По итогам 2015 года деятельность Управления Культуры Левашинского района признана одной из лучших в Республике Дагестан.

Учреждения культуры строят свою работу дифференцированно, с учетом возрастных групп населения, их запросов и потребностей. Почти во всех клубных учреждениях прошли мероприятия, посвященные красным датам календаря: День защитника отечества, Международный женский день 8 марта, «День пожилых людей», «День матери», «День инвалида», «День семьи», «День Победы», Последний звонок, Новый год.

В рамках подпроекта «Культура и традиции народов Дагестана» В 2015 году в районе прошли праздники и фестивали традиционной культуры, направленные на сохранение и развитие национальных культурных традиций, дни открытых дверей с участием фольклорных коллективов, народных театров, исполнителей народных песен. Состоялись этновыставки культурного наследия.

В Левашинском районе функционируют: Районный Дом культуры, Культурно-досуговые объединения-26, Дом народного творчества (Хахита), эстрадных коллективов – 8, фольклорных коллективов – 10, хоровых коллективов-5, вокальных групп – 2 , ансамблей национальных инструментов – 3, народных театров –4, школ искусств – 4 и их филиалов – 17, Центральная районная библиотека с филиалами   - 30, семейных ансамблей -7, ансамбль струнных инструментов и ансамбль гармонистов.

В ближайшее время планируется оптимизировать сеть учреждений культуры, путем присоединения или реорганизации.

За 2015 год районный дом культуры принял участие на Всероссийских и международных фестивалях, в республиканских мероприятиях и в мероприятия на уровне района.

Фольклорный ансамбль Леваши принял участие в Москве на   «Декады народного творчества», посвящённой 100 - летию Государственного Российского Дома народного творчества.

Одним из центральных событий праздничной «Декады народного творчества» стал гала-концерт «Душа России», который прошел на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского 13 декабря 2015г. В ходе мероприятия состоялась церемония награждения лауреатов премии Правительства РФ «Душа России» за вклад в развитие народного творчества. В числе обладателей Премии и начальник Отдела культуры МР «Левашинский район», Халид Муталимов.

Детский хореографический Ансамбль «Горцы» приняли участие в прикаспийском телевизионном фестиваль – конкурсе юных маэстро «Золотой ключик» в г. Астрахании стал лауреатом фестиваля (1-место)

Ансамбль народных инструментов нашего района в 2016г. стал Лауреатом - II Всероссийского фестиваля-конкурса оркестров и ансамблей национальных инструментов народов России «Многоликая Россия» в   г. Ставраполе

Приняли участие на республиканском конкурсе среди культурно - досуговых учреждений муниципальных образований «Традиции предков в культуре гражданского общества» в г. Махачкала..(Лауреат 1-степени)

В районе продолжается работа по созданию центров традиционной культуры народов России.

Спорт

Одной из приоритетных задач в 2015 как и в предыдущие годы оставалось также развитие физической культуры и спорта.

В последние годы в районе уделяется особое внимание и развитию физической культуры и спорта.

Почти во всех крупных населенных пунктах имеются 30 функционирующих спортивных залов, 49 спортивных сооружении и только в этом году сданы 2 крупных спортивных зала (спор зал с.Хаджалмахи, Сулейбакент и реконструирован спорт зал в с. Урма).

В них работают 126 тренеров – преподавателей и занимаются 5630 детей по различным видам спорта и это дает определенные результаты в спорте.

С начала года и до конца идет спартакиада среди школьников по разным возрастам. Ни одна неделя не проходит без спортивных соревнований.

В 2015 году в Левашинском районе было проведено 24 районных спортивно-массовых мероприятия где участвовало более 4000 тысяч участников.

Представители муниципального района неоднократно становились победителями республиканских и Всероссийских турниров и чемпионатов по различным видам спорта.

Ежегодно проводится в районе открытий чемпионат РД по «национальным видом спорта» где участвуют и спортсмены с других республик Северного Кавказа.

Спортсмены из муниципального района 2015 году становились чемпионами и призерами, на различных Республиканских и Российских соревнованиях в частности чемпионами и призерами стали следующие спортсмены:

  • Магомедов М-С.Ш. (рекордсмен РД по метанию гири 32 кг.);
  • Джабраилов М-Р.Б. (первое место в Международном турнире памяти М-С. Умаханова по боксу);
  • Магомедрасулов А.Р. (первое место в СКФО по боксу);
  • Султанов А. (3-место во Всероссийских соревнованиях по легкой атлетике «Шиповка Юных» г. Адлер);
  • Команда (юноши 2002-2005 г.р.) Левашинского района (1-место во Всероссийских соревнованиях по легкой атлетике «Шиповка Юных»             г. Казань);
  • Адуев К.М., Далгатов Б.Ш., Далгатов М.Г., Газимагомедов Р.Х., Саламов Р.Ш. (1-место на чемпионате РД по армреслингу) и др.

Надо положительно отметить ДЮСШ по боксу тренера преподавателя Магомедова Шарапудина, который показал хорошие результаты в спортивном воспитени молодежи..

Так же Кулецминскую спортивную школы, которая показывает хорошую работу, охват молодежи спортом.

На наш взгляд преподавание физической культуры, за исключением отдельных школ района не на должном уровне, очень низка отдача от 9 ДЮСШ района, где работают 126 тренеров-преподавателей.

На развитие физической культуры и спорта из бюджета Администрации МР «Левашинский район» в 2015 году было выделено – 958 тыс. руб.

Наши спортсмены, могут составить конкуренцию любому району, и многим городам, но мы не успокаиваемся на этом, делаем соответствующие выводы и продолжаем работу по совершенствованию методов обучения, воспитания и подготовки высококлассных спортсменов, а также еще более широкому привлечению молодежи к занятиям физкультурой и спортом, в целях привития в них здорового образа жизни и отвлечения от негативных проявлений в обществе и молодежной среде.

В 2016 году район стремиться к массовому развитию детско-юношеского спорта, формированию здорового образа жизни, воспитанию физического и духовного развития подрастающего поколения.

Молодежная политика

Наряду с образованием и культурой особое место в деятельности Администрации района занимает реализация государственной молодежной политики на территории муниципального района.   

В 2015 году отделом по делам молодежи и туризму Администрации МР «Левашинский район» проводилась активная работа по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи и подрастающего поколения, по воспитанию молодых граждан на культурных и духовных традициях народов России и Дагестана, поддержке талантливой молодежи, созданию условий для полного вовлечения молодежи муниципального района в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства.

В целях реализации Программы отделом по делам молодежи и туризму Администрации МР «Левашинский район» в текущем году была проведена следующая работа:

  • 17 января 2015 г. отдел по делам молодежи провел районный турнир по русским шашкам среди молодежи 14-18 лет.
  • 24 января 2015 г. отдел по делам молодежи совместно с управлением образования провели чемпионат муниципального района по пулевой стрельбе среди допризывной молодежи.
  • C 20 по 24 февраля 2015 года отдел по делам молодежи и туризму Администрации МР «Левашинский район» совместно с отделом образования, отделом Военного комиссариата Гергебильского и Левашинского районов, с Советом ВВиТ и Союзом афганцев муниципального района провели ряд встреч с учащейся молодежью муниципального района под девизом     «Герои не умирают» (страницы мужества).
  • 28 марта 2015 г. отдел по делам молодежи совместно с отделом по ФК и спорту, с управлением образования в с. Леваши провели районный этап республиканской военно-спортивной игры «А, ну-ка, парни!» среды допризывной молодежи, посвященной 70-й годовщине в Великой Отечественной войне.

В данном мероприятии приняли участие более 500 человек.

22 апреля 2015 года провели патриотическую акцию «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся» приуроченный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 годов.

Всего за 2015 год было проведено более 25 мероприятий в которых принимало участие около 5000 участников.

В 2015 году было проведено пять заседаний молодежного Совета.

По итогам оценки эффективности деятельности МО Республики Дагестан в сфере реализации молодежной политики в 2015 году, Администрация МР «Левашинский район» награждено грамотой Министерства по делам молодежи РД за высокий уровень реализации государственной молодежной политики в Республике Дагестан в 2015 г.»

Работа по реализации государственной молодежной политики на территории муниципального района находится под пристальным вниманием Администрации муниципального района.

В 2015 году комиссия по делам несовершеннолетних администрации МР «Левашинский район» проводило работу в соответствии с утвержденным планом.

Проведено 6 заседания комиссии.

Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с правоохранительными органами в 2015 году неоднократно выезжала в с. Уллуая для проведения подворного обхода с целью выявления детей по разным причинам пропускающих школу. В результате подворного обхода нам удалось вернуть за парты 20 детей. По всем обсужденным вопросам принимались конкретные постановления, которые доводились до непосредственных исполнителей, и контролировался ход исполнения.

Так с начала 2015 года в комиссию по делам несовершеннолетних с ИДН Левашинского ОВД поступило 124Административных материала по ст. 5.35 КоАП РФ. Все эти административные материалы рассмотрены на заседаниях КДН. При рассмотрении этих материалов была проведена разъяснительная работа с родителями несовершеннолетних о том, что не охваченные учебным процессом дети часто становятся на путь таких негативных явлений, как наркомания, алкоголизм и табакокурение.

СМИ

С целью доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации в районе выпускается газета «По новому пути».

Основные темы публикаций в газете: постановления и распоряжения Главы МР «Левашинский район» решения Собрания депутатов МР «Левашинский район»решения территориальной и участковых избирательных комиссий   материалы о работе органов местного самоуправления района, встречи актива района с населением Муниципальных образований, публикации по проблемам религиозного экстремизма и терроризма, по проблемам незаконного оборота наркотиков, медицинские материалы, спортивные материалы, по благоустройству и очистке района   и много разнообразной информации.     

Большую работу для информационного обеспечения наших граждан делает и МУП «ТБС-Леваши». За прошлый год районное телевидение выдало в эфир более 150 передач самого разнообразного характера и тематики. Передачи выпускались на темы военно-патриотического, духовно-нравственного и социально-экономического характера.

С целью популяризации работы органов местного самоуправления функционирует официальный сайт Администрации района. На сегодняшний день идет плановое заполнение сайта различной информацией от документации до последних новостей. Также обеспечено функционирование школьных сайтов на которых будет размещается вся информация касающейся административно-хозяйственной части общеобразовательного учреждения.

С 2015 года электронная версия районной газеты «По новому пути» размещается на сайте Администрации района, а так же видео материал-программы освещаемые в ТБС Леваши.

Безопасность

В Левашинском районе проводится целенаправленная работа силами всех заинтересованных служб по противодействию терроризму и экстремизму. Создана муниципальная правовая база в сфере профилактики экстремизма и поддерживается в актуальном состоянии.

В целях организации исполнения, принятых Антитеррористической комиссией в Республике Дагестан решений, МР «Левашинский район», за отчетный период, в сфере профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений принято 2 правовых актов (постановление главы администрации МР «Левашинский район» от 20 марта 2014года №43 «Об утверждении программы «Информационное противодействие идеологии экстремизма и терроризма в администрации МР «Левашинский район» на 2014 – 2016г.г. и распоряжение от 28.04.2014г. №84 «О создании постоянно действующей группы по противодействию идеологии терроризма»).

Проводится информационно – разъяснительная и профилактическая работа среди населения, с использованием средств массовой информации (газета «По новому пути»), с 01 января по настоящее время текущего года опубликовано 29 материалов, направленные на профилактику экстремизма и терроризма.

С теми, кто связан или является приверженцем нетрадиционного Ислама, проводятся беседы о прекращении противоправных деяний и перехода к нормальной жизни, не подвергая себя и своих близких опасности.

Организовано ряд мероприятий на территории МР «Левашинский район», по недопущению выезда жителей района в Сирийскую Республику, для участия в вооруженном конфликте:

  • проводятся совещания АТК, с приглашением руководителей структурных подразделений администрации, имамов мечетей, глав МО сельских поселений, представителей общественности;
  • проводятся в школах, медресе  выступления членов АТК, сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних, отдела образования, имамов мечетей, представителей ДУМД по вскрытию сущности и разъяснению опасности терроризма;
  • с привлечением уважаемых и влиятельных жителей района, молодежи, представителей духовенства, правоохранительных органов, общественных организаций ведётся целенаправленная работа в сельских поселениях по недопущению вовлечения в террористическую деятельность жителей района и использования в качестве смертниц вдов и близких родственников ликвидированных террористов.

Средством противодействия распространению экстремизма является активная пропаганда духовно-нравственных ценностей и традиций наших народов, к этой работе, в первую очередь, привлекаются учителя школ, имамы мечетей, авторитетные старейшины и другие представители интеллигенции.

Всего в Левашинском районе, во всех населённых пунктах, создано – 26 отрядов ДНД, в составе 800 дружинников. Особенно хочется отметить дружинников в Хаджалмахинском направлении, которые принимают активное участие в общественной жизни района. В остальных же населенных пунктах дружинники в обеспечение общественной безопасности не задействованы вообще.

Общая характеристика, криминогенной обстановки в районе

За прошедший период 2015 г. криминогенная обстановка на территории района сравнительно с АППГ характеризуется снижением преступности с 44 АППГ до 41, что составляет 8.3% или 3 преступления.

Снижение также имеет место по тяжким и особо тяжким преступлениям с 36 в АППГ до 23 в текущем году, 13 случаев, что составило 28.9 %.         

Преступления общеуголовной направленности зарегистрированы 20 против 21 АППГ, из них, по которым производство предварительного следствия обязательно (КМ) 12/8, 10/11(МОБ) преступлений по которым производство следствия не обязательно. Преступлений экономической направленности выявлено 4/5. Раскрыто 4, против 2 АППГ, преступления прошлых лет.

Всего за истекший период по уголовным делам в качестве обвиняемых привлечены 7 человек.

Рост преступлений к АППГ по населенным пунктам отмечается в с.с. Леваши, Уллуая, Аялакаб, Урма, Охли, Н-Чугли.

ОГИБДД проделана определенная работа в целях профилактики ДТП, выявлению преступлений на линии, документированию а/транспорта             

За истекший период 2015 года на территории района имели место 5/5 ДТП, в которых ранено 7/8 человек. Без пострадавших лиц имело место 4 ДТП.

Сотрудниками ОГИБДД выявлено 328/343 нарушений ПДД, на которых составлено 328/343 адм. протокола.

В целях улучшения эффективности работы необходимо           принять организационные и контрольные меры по активизации работы выявлению преступлений на линии. В целях улучшения эффективности работы необходимо принять меры, в том числе по доведению оснащения ОГИБДД необходимыми приборами видео-фиксации грубых нарушений ПДД.           

Согласно принятой программе «Обеспечение пожарной безопасности учреждениях и организациях района на 2010-2014г.г.» во всех общеобразовательных учреждениях установлены тревожные кнопки вызова пожарных расчётов.

Многие учреждения образования района обеспечены противопожарными резервуарами. Указанные мероприятия продолжаются, и планируем завершить в 2016 году.

Во всех школах района проведена противопожарная обработка чердачных конструкций, а также проведены замеры по проверке сопротивления электрического тока в образовательных учреждениях.

Работа в районе, по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту, признана успешной как в районе, так и республиканскими контролирующими службами.

Бюджет

Решение многих социально-экономических задач, стоящих перед районом в 2015 году зависело и от наших собственных доходов. 1. Разработка и исполнение местного бюджета.

Поступление налоговых и неналоговых доходов ,сборов и пошлин в 2015 году.

Несмотря на проведенную межведомственной комиссией района, совместно с главами поселений, финансовыми , налоговыми органами и БТИ района, работы   на местах по уточнению земельного фонда, уточнению подворным обходом объектов недвижимости подлежащих налогообложению, объектов малого бизнеса, лиц занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью   и контроля со стороны администрации,   план по доходам бюджета МР «Левашинский район в 2015 году выполнен на 96,9 %, несмотря на перевыполнение плана по отдельным источникам доходов. В результате недовыполнения плана по собственным доходным источникам в бюджет района не допоступило -4278,17 тысяч рублей.

План выполнен по следующим доходным источникам:

  • акцизы на ГСМ -100,4%;
  • госпошлина на-102,4%;
  • единый сельхозналог на-110,3%.

Несмотря на проведенную работу, в целом качественного выполнения плана добиться не удалось. Так план по налогу на имущество физлиц выполнен на 77,4% в следствии чего в бюджеты поселений и консолидированный бюджет района по данному виду налога недопоступило-545,4 тысяч рублей, так же недовыполнен план по единому налогу на вмененный доход, при плане 2662,0 тысяч рублей в бюджет района поступило-2384,7 тысяча рублей,недопоступило-277,27 тысяч рублей. По земельному налогу недопоступило в бюджет-269,6 тысяч рублей, план выполнен на 99,9%. Подоходный налог недопоступило в бюджет-2569,1 тысяч рублей ,при уточненном плане 89591,8 тысяч рублей поступление составило-87022,7 тысяч рублей что составляет -97,1% от плана. Прочие неналоговые доходы выполнение составило 95,4% в следствии чего в бюджет недопоступило-761,1 тысяча рублей.

Сравнительный анализ выполнения плана в 2013 году по сравнению с предыдущим годом.

По сравнению с 2014 годом план по доходам в 2015 году перевыполнена на 11,1%; или в 2015 году в бюджет района по сравнению с 2014 годом дополнительно поступило-13340,1 тысяча рублей. если в 2014 году поступление по собственным доходным источникам составило-118610,8 тысяч рублей то в 2015 году в бюджет района поступило уже- 131950,9 тысяча рублей.

Собственные доходы района направляются на решение многих первоочередных задач : на выплату зарплаты в учреждениях района, на погашение кредиторской задолженности предыдущих лет , по вопросам строительства и на выполнение многих других вопросов местного значения.

Собираемость налогов влияет на процент дотационности района. В 2014 году процент дотационности составлял 54,5 % , а в 2015 – 49,3% то есть уменьшился на 5,2 % .                      

Расходная часть бюджета на 2015 год. В связи с дотационностью бюджета района, своевременность выплаты заработной платы напрямую зависит от поступления дотаций и субвенций из республиканского бюджета, поэтому выплата заработной платы производится по мере поступления средств из бюджета республики. Отделом учета и отчетности администрации района а также казенными учреждениями района в связи с переходом на карточную систему в 1-2 дневной срок, после зачисления средств на лицевые счета обеспечивалась выплата заработной работникам казенных учреждений района.

Расходная часть бюджета района исполнена на 93,6% Недовыполнение плана по расходным обязательствам объясняется недовыполнением в полном объеме   Министерством Финансов РД перед районом расходных обязательств и недовыполнением плана по собственным доходным источникам в полном объеме.

Анализ по заработной плате

За последние 3 года нами неоднократно проводились мероприятия по оптимизации численности работников муниципальной как и бюджетных сфер. Что привело к сокращению фонда оплаты труда.

  • 2013 год -154 355,4 тыс. рублей; 2014 год-181 262,2 тыс. руб;
  • 2015 год-146 438,2 .

Уменьшение фонда оплаты 2015 года по отношении к 2014 году составило 19% . В 2016 года по отношению 2015 году оптимизированно и высвобождается около 50 миллионов рублей. 21 миллионов за счет оптимизации сети учреждений дополнительного образования, около 4 миллионов за счет оптимизации учреждений культуры, 17 миллионов за счет оптимизации учреждений основного образования. С 2015 года на 20% были сокращены расходы по материальным затратам что составило 3 700 тыс. рублей .

Особое внимание хочется уделить реализации на территории района 7 приоритетных проектов главы Республики Дагестан.

Вся наша работа, которая была озвучена выше, в сфере образования, культуры, здравоохранения, сельского хозяйства, молодежной политики, спорта, кадрового управления, социального блока, безопасности - она охватывает все направления приоритетных проектов развития Республики Дагестан.

Заключительное слово

Левашинский район в течение нескольких лет занимает лидирующие позиции в Дагестане в области культуры, спорта, сельского хозяйства, строительства и т.д. Все эти успехи достигнуты благодаря самоотверженному труду наших тружеников.

Отмечая отдельные успехи в социально-экономическом развитии района в 2015 году необходимо подчеркнуть, что остается немало проблем и задач, которые потребуют от нас дополнительных усилий и новых подходов.

Главными задачами на 2016-2018 годы остается эффективная поддержка главной отрасли района- сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, производство строительных материалов, рационального использования нашего главного богатства – земли, создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения, работа над привлечением инвестиций и поддержка своих товаропроизводителей.

Не менее важнейшей задачей остается увеличение собственных доходов путем детального изучения налогового потенциала района, охвата каждого налогоплательщика, развитие малого бизнеса, ужесточение спроса налоговых органов. Реально изучить свою налогооблагаемую базу, принять меры к увеличению доходной части своих бюджетов для решения своих социальных и других проблем в селе.

Закончить свое выступление я хочу словами из Послания «…Главная политика на муниципальном уровне – это создавать благоприятную для жизни людей среду: подавать вовремя воду, электричество, газ, привести в порядок улицы и канализацию, наладить работу транспорта, школ, больниц, культурных и досуговых учреждений».

Над решением этих вопросов мы работали, работаем сегодня и будем работать впредь.   

Глава Администрации муниципального района М. Магомедов.

Наскент